Мост Васко да Гама, самый длинный мост в Европе. Самый длинный мост Европы: Васко да Гама Васко да гама португалия

Мост Васко да Гама (порт. Ponte Vasco da Gama, произношение: ) - вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия. Является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), его длина составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км основного моста, 11,5 км виадук, и 4,8 км подъездных дорог. Его задача состоит, в частности, в том, чтобы уменьшить напряжённость движения на втором мосту Лиссабона (Мост 25 апреля) и связать автодороги, идущие из Лиссабона. Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98. В том году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветреную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограничена 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если среднесуточное количество автомобилей превысит 52 000. Секции моста Северные подъездные дороги Северный виадук - 488 м Виадук Экспо - 672 м; 12 секций Главный мост - 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м) Центральный виадук - 6 351 м; 80 секций длиной 78 м Южный виадук - 3 825 м; 84 секции по 45 м Южные подъездные пути - 3 895 м Высота двух Н-образных пилонов составляет 155 метров, а дорожное полотно возвышается над водой на 47 метров, что даёт возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам, хотя они сюда не заходят, потому что мост расположен за лиссабонским морским портом. Высота центрального виадука над водой около 14 метров.

Строительство и стоимость

Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3 300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка. Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года магнитудой 8,7. Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой длины моста было необходимо учесть шарообразность Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку. Мост строился на частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% - французского…

Самым длинным мостом Европы является - Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) , его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия . Хотя это был очень масштабный проект, но всего 3 года понадобилось специалистам, чтобы замысел воплотить в жизнь.

Еще один мост через реку Тежу решено было построить после того, как на единственный тогда подвесной мост имени 25 апреля начала возрастать нагрузка с ростом количества транспортных средств. Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Само строительство длилось полтора года, но прежде чем строить инженеры еще полтора года тщательно рассчитывали каждую мелочь, чтобы он получился стойким и долговечным. Им при расчетах пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, так как из за своей длины, при стыковке разных частей моста, разница в высоте могла составить 80 сантиметров!

Благодаря такому подходу, мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может противостоять силе ветра до 250 км/ч и выдержать землетрясения, которые в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года, сила толчков которого достигала 8,7 баллов! Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, как и задумано было в проекте, и это не простая дата, в этот день 500 лет назад, а именно в 1498 году всемирно известный португальский мореплаватель Васко да Гама проложил новый морской путь из Европы в Индию. В честь него и был назван мост - мост Васко да Гама . Чтобы успеть к этой знаменательной дате, строить мост поручили, сразу четырем разным компаниям, и для каждой из них была поставлена своя задача, с которой они с успехом справились. И в итоге за каких-то полтора года им удалось построить самый длинный мост в Европе! В общей сложности над возведением моста трудилось 3 300 рабочих.

Это был такой важный и долгожданный день для Португалии и всей Европы, что в день открытия моста, по всей длине (17 км) был накрыт праздничный стол с угощениями. За этот стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Финансирование строительства моста Васко да Гама шло не из государственного бюджета, а на частные средства консорциума Lusoponte, который благодаря этому получили неотъемлемое право на протяжении 40 лет собирать плату за проезд с обоих Лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.

При обычной нагрузке на мост Васко да Гама организовано автомобильное движение в шесть полос, но когда нагрузка возрастает до 52 тыс. транспортных средств в сутки, то открываются еще две дополнительные полосы. Проезд по мосту платный и составляет 2,5 - 5,85 евро (в зависимости от габаритов) за легковой автомобиль и до 11,2 евро для грузовиков. Что интересно плата берется за проезд по мосту, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (на север), в обратную же сторону (в южном направлении) проезд бесплатный.

Мост Васко да Гама находится в Португалии (на северо-востоке Лиссабона). Это самый длинный мост Европы. Длина моста Васко да Гама — 17,2 километра, ширина – 30 метров. Движение по нему было открыто в конце марта 1998 года.

Мост Васко да Гама — самый длинный в Европе

Мост Васко да Гама соединил берега реки Тежу. Конструктивно мост выполнен по схеме вантовый мост переходящий в виадук. Мост Васко да Гама – одна из самых узнаваемых достопримечательностей Португалии. Мост Васко да Гама гармонично вписывается в природу. Конструкторы моста позаботились об этом на уровне проектирования и одной из задач они ставили эстетическую сторону проекта.

Открытие моста строители приурочили к юбилейной дате – 500 летию открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.

Проектирование моста Васко да Гама

Проектирование моста начато в 1995 году. Стоимость (проектирование и строительство) составила 897 миллионов евро или почти 1,1 миллиарда долларов. Мост Васко да Гама , конечно, не может соперничать по длине с китайскими мостами, вроде Даньян-Кушаньского виадука, но все же мост такой огромный, что при проектировании пришлось учитывать округлость Земли (если не учитывать округлость – разность в высоте на разных концах моста оказалась бы 80 сантиметров). Железобетонные опоры моста достигают в высоту 160 метров. Самые глубокие сваи под опорами моста достигают 95 метров.

По мосту проходит шестиполосная автомагистраль. На мосту существует еще две резервных полосы. При въезде по мосту в Лиссабон дорога платная. Максимальная разрешенная скорость передвижения по мосту – 120 километров в час. Скорость может ограничиваться из-за погодных условий. Длина основного пролета моста составляет 420 метров и поддерживается только вантами.

В день открытия моста, по всей длине (17,2 километра) был накрыт праздничный стол с угощениями. За стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) является самым длинным мостом в Европе. Он находится в Португалии, чуть северо-восточнее Лиссабона. Васко да Гама перекинут через реку Тежа и основное его предназначение - помощь другому лиссабонскому мосту в распределении автомобильного трафика.


Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Общая длина сооружения составляет 17,2 километра. Как и большинство подобных, сверхдлинных мостов, Васко да Гама представляет собой смешанный вид конструкции. Это - виадук, имеющий один главный пролет для прохода кораблей.

И если у виадука расстояние между сваями колеблется от 45 до 80 метров, то основной пролет имеет длину аж в 420 метров. Дорожное полотно поддерживается при помощи вант, натянутых от двух пилонов, высота которых, составляет 148 метров. Высота самого дорожного полотна над уровнем моря составляет 47 метров. Этого вполне хватает для прохода речных судов. Морские корабли сюда не заплывают, так как мост расположен уже за лиссабонским морским портом.

Как уже говорилось выше, Васко да Гама - автомобильный мост. Ширина его - 30 метров. В каждую из сторон имеется по три полосы движения. Примечательно, что проезд по мосту платный, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (2,5 - 5,85 евро для легковых автомобилей, в зависимости от габаритов; и 11,2 евро для грузовиков), в обратную сторону проезд - бесплатный.

Если Вы посмотрите на карту (находится ниже), то увидите, что мост построен далеко не в самом узком месте реки. Это обусловлено соображениями экологической безопасности. Соответственно и стоимость постройки из-за этого значительно увеличилась. Общая сумма составила - 897 млн. евро.

Ну и наконец, название моста, Васко да Гама, было получено благодаря тому, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытия этим великим португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Еще несколько фотографий этого грандиозного сооружения:










Мост Васко да Гама пересекает реку Тежу в нижнем течении и в самой широкой её части, больше похожей на морской залив. Мост расположен в столице Португалии городе Лиссабоне и соединяет северный пригород Сакавем с южным берегом реки в районе Монтижу.

Состав моста

Мост Васко да Гама признан самым длинным мостом Европы. Его длина 12,3 километра. Мост состоит из нескольких участков. Из них 0,8 км непосредственно сам мост и еще 11,5 км занимают виадуки. Для нас с вами особой разницы нет, но с технической точки зрения есть отличия. Виадуки моста Васко да Гама – самая длинная его часть – представляют собой несколько отрезков.

— Северный виадук — 488 метров


Северный виадук уходит далеко на сушу

— Виадук Экспо — 672 метра

Мост имеет вантовую конструкцию. То есть главный пролет висит над водой, поддерживаемый несколькими рядами толстых особо прочных стальных канатов, которые в свою очередь закреплены на высоких пилонах.


— Главная часть моста имеет основной пролет длиной 420 метров и боковые пролеты по 203 метра. Высота Н-образных пилонов составляет 150 метров. Здесь дорога проходит на высоте 45 метров от воды, что позволяет проходить под ней довольно большим судам.


Стоит отметить, что этой возможностью практически никто не пользуется, так как главный морской порт Лиссабона находится до моста.

— Центральный виадук протяженностью 6351 метр имеет 80 секций длиной по 78 метров и лежит на 81 опоре. Некоторые опоры погружены в поверхность дна на глубину до 95 метров. Высота виадука от 14 до 30 метров

— Южный виадук имеет длину 3825 метров. Здесь 84 секции длинной по 45 метров и 85 опор

Если учитывать северные и южные подъездные дороги, то совокупная длина моста Васко да Гама составляет 17 185 метров.


Проект, строительство и стоимость моста

Строительство этого моста было необходимо, чтобы снизить нагрузку на «Мост 25 Апреля» (это реальное название другого моста через реку Тежу), который находится на 15 километров западнее.

На разработку и строительство было потрачено 1,1 миллиарда долларов. Мост был распределен на 4 части, и каждая построена разными компаниями, а весь процесс контролировался независимой группой компаний Lusoponte.

Реализация проекта стартовала в феврале 1995 года. В общей сложности строительство длилось 3 года. Из них полтора года шли подготовительные работы, а оставшееся время уже сам процесс возведения. Движение по мосту открыли 29 марта 1998 года.

Зачастую в работах было занято до 3300 человек одновременно.



А это уже результат строительства

Интересный факт в том, что полное финансирование проекта осуществлялось частными инвесторами. Международный консорциум Lusoponte, в который входят капиталы португальских, французских и британских компаний, взял на себя расходы по строительству моста.

Именно поэтому Lusoponte имеет право брать плату за проезд по мосту. К тому же второй мост, тот самый «Мост 25 Апреля», тоже построен этой же компанией. И оплату проезда по обоим мостам компания будет собирать в течение первых 40 лет эксплуатации.

Стоимость проезда варьируется от 2,8 до 12 евро в зависимости от размера автомобиля. Причем плата взимается только за проезд моста с юга на север, а вот проезд с севера на юг бесплатный.

Мост рассчитан на 120 лет, и по расчетам способен выдержать ветер скоростью до 250 км/ч, и мощное землетрясение.
Ширина моста 31 метр. Это позволило разместить на нем 6 автомобильных полос. Большая часть моста позволяет развивать скорость до 120 км/ч, за исключением одного участка, где скорость ограничена отметкой 100 км/ч. В условиях тумана, дождя и сильного ветра скорость движения ограничена 90 км/ч.


Мост назван именем знаменитого португальского мореплавателя, построен к Всемирной выставке Экспо-98, и приурочен к 500-летию открытия морского пути из Европы в Индию.

  1. Португальцы настолько трепетно относятся к окружающей среде, что часть виадуков на берегу были построены так, чтобы сохранить болота под ними. И даже фонари освещения направлены так, чтобы свет не попадал на реку
  2. Общий объем бетона, использованного при строительстве, оценивается в 730 000 м 3
  3. Вес стальных конструкций моста 100 000 тонн
  4. Вдоль моста и в обоих направлениях есть 73 аварийные телефонные станции, подключенные к диспетчерской. Они расположены на расстоянии 400 метров друг от друга.