Конспект открытого урока "Согласные звуки (л),(л),буква Л,л. Конспект урока на тему: "Буквы Л, л, обозначающие согласные сонорные звуки л и л'." Конспект на тему согласные звуки л

Урок обучения грамоте

Тема : Согласные звуки [л],[л], буква Лл.

    Оргмомент

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.

Какой урок начинаем?

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

Что вы должны для этого сделать?

Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости, успеха.

    Актуализация опорных знаний.

На доске – буквы: а л н о у к ы и с т.

Разделите буквы на две группы.(а о у ы и; н к с т)

Проблема: В какую группу определить букву Л?

3. Целеполагание и мотивация.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.

Познакомиться …

Учиться отличать…

4. Первичное усвоение материала.

Вчера в библиотеке я взяла детский журнал для своей дочери Софии и там прочитала интересные загадки.

А) Знакомство со звуками.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Что это? (лес)

Сегодня мы совершим прогулку в лес.

Вот мы и в лесу. Назовите животное, которое нам встретилось.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Произнесите слово «лось» еще раз, выделяя первый звук.

Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду?

Какой это звук?

Закрыли ушки. Произнесли звук еще раз. Что слышим: голос или шум?

Какой это звук?

Твердый или мягкий?

Сделайте вывод.

Произнесите слово еще раз, выделяя первый звук.

Охарактеризуйте звук [л].

Б) Микропауза. Релаксация.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы в солнечный денек очутились на красивой лесной полянке. Здесь много привлекательного. Радуют глаз цветы и деревья. Вы с наслаждением слушаете пение птиц…

Откройте глаза. Назовите птиц, которые вам встретились в лесу, чтобы в их названии были изучаемые звуки.

Игра «Кто внимательный»

Если в слове слышите твердый звук [л] – сидите, если мягкий – хлопок.

Щегол, филин, соловей, поползень, оляпка, иволга, глухарь, клест, дятел, зяблик, галка, сокол, ласточка.

В) Знакомство с буквой Лл.

Звуки [л] , [л] обозначаются буквой Л. (эль)

Она находится на одном из упавших с дерева листочков. Найдите.

Изобразите букву с помощью пальчиков.

Изобразите букву, взявшись за руки с соседом по парте.

Определите место для буквы Л на ленте букв и обоснуйте свой ответ.

5. Осознание и осмысление учебной информации.

А) Чтение слогов.

На лесной тропинке спрятались слоги. Найдем и прочитаем.(хором)

Б) Физкультминутка.

Подул сильный ветер.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В) Чтение слов, предложений

Мы вышли на лесную полянку и увидели дом. Здесь живет человек, который охраняет лес. Кто это?

В словаре Катя прочитала, кто такой лесник.(сведения из словаря)

Найдите слово в слове.

К леснику на каникулы приехали внуки.

(работа по «Азбуке», с.64)

Чтение слов с пометами.(хором)

Чтение предложений.(по 1 предложению)

Ответ на вопрос.

6. Первичное закрепление учебного материала.

Лесник вам расскажет об одной очень необычной птичке.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

А) В чем необычность птички?

Б) Почему ее так называют?

(Чтение текста на листах, ответы на вопросы – для хорошо читающих ребят, с остальными – тренировка в чтении текста в учебнике)

Своим внукам лесник приготовил задание. Давайте мы им поможем.

Разделите слова на 3 группы: липа, дятел, глухарь, щегол, ольха, лиса, волк, ель, белка.

Он поиграл с ними в игру «Любопытный»

Какие ты любишь цветы?

Где волк?

Где корова?

Где свинья?

Где цветочки?

Что в салате?

Кто в зоопарке?

У лесника дома есть компьютер. И много познавательной информации он получает из него. Вот какой фильм о зоопарке он приготовил для вас.(презентация «Зоопарк»)

8. Рефлексия деятельности (Итог урока)

Нам пора возвращаться в класс.

С какой буквой познакомились?

Какие две работы она выполняет?

Поднимите руки, кто сегодня узнал что-то новое.

Что или кто вам в этом помог?

С каким настроением вы уходите с урока? (тучка, солнышко)

Спасибо за урок!

в 1 А классе.

Программа: «Школа России»

Тема: Согласные звуки [л] [л, ]. Буквы Л,л.

Цель: познакомить с согласными звуками [л] [л, ], буквами Л, л.

Задачи:

1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить

с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений.

2. Работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха.

3. Воспитывать культуру учебного труда, любовь к природе .

Оборудование:

Мультимедииный проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, CD -диск приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Азбука» для 1 класса, карточки с буквами.

Учебно-методическое обеспечение:

В. Г. Горецкий. Азбука. Учебник для 1 класса четырёхлетней нач. школы, 1 часть, М., Просвещение, 2014.

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

Тип урока: открытие нового знания.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать!

Если спросят, надо встать,

Чётко, громко отвечать.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Усвоение правил поведения на уроке.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Психологический настрой

Создание положительного эмоционального фона.

Ребята, прежде чем мы начнем урок, я хочу, чтобы вы вспомнили притчу о добром и злом гномике. Какому из гномиков вы сегодня решили помогать?

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь и подарите хорошее настроение соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками друг к другу.

Ребята, а сейчас я попрошу вас закрыть глазки, навострить ушки и прислушаться.

Какие картины нарисовал в вашем воображении Мастер Изображения?

Какое время года изобразил Мастер на своих картинах?

Что услышали? Кого увидели?

Какое теперь у вас настроение?

Сегодня мы с вами будем путешествовать по осеннему лесу.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где - то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто - розовый кленовый.

О каких приметах осени говорится в стихотворении?

Улыбаются и прикасаются ладошками друг к другу.

Закрывают глаза и слушают мелодию «Осень. Вальс дождя»

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Называют приметы осени.

Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

Развитие воображения.

Развитие связной речи.

Повторение изученного

Повторение изученных букв, закрепление понятий «гласные» и «согласные» буквы.

Ребята, пока я шла к вам на урок, у меня буквы рассыпались. Помогите их разобрать.

Давайте поиграем.

Игра «Буква заблудилась».

Жили-были буквы…

Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал дождик, и буквы побежали прятаться в домики.

Давайте проверим, правильно ли они нашли свой домик?

Какая буква заблудилась? Почему?

Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они?

Какие буквы живут в синем домике? Почему?

Дети берут буквы.

Дети называют буквы а, о, у, ы, и, н, с, к, т.

Прикрепляют магнитные буквы в домики.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

Учебно-познавательный интерес к материалу урока.

Контроль и оценка результата деятельности.

Фиксирование понятий «гласные» и «согласные» буквы.

Актуализация знаний

Актуализация и закрепление знаний детей о звуках речи

А чем различаются звуки и буквы?

Какие бывают звуки?

Что вы можете сказать про буквы?

Ребята, как вы думаете, а гласные и согласные буквы могут дружить между собой?

А почему в Буквограде есть домики с зелеными крышами?

Попробуем подружить буквы.

Что при этом образуется?

Как на схеме показать слог ТА?

А слог ТИ?

Почему выбрали разные карточки?

Что мы знаем о звуках?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие.

Буквы бывают гласные и согласные, печатные и письменные.

Чтение слогов.

Слог-слияние.

Дети выбирают карточки.

На схеме твёрдый согласный обозначаем синим цветом, а мягкий – зелёным.

Вывод: звуки бывают гласные и согласные. Согласные – мягкие и твердые.

Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

Ребята, кто помнит, в чем осень промочила ножки?

Посмотрите на доску и назовите предметы. Что объединяет эти картинки?

Сравните первые звуки в словах.

Назовите предметы на этом слайде. Что общего?

Как вы думаете, с какой новой буквой мы сегодня познакомимся на уроке?

Позже вы мне скажете, в каком из домиков будет жить новая буква.

Звуки [ л ], [ л, ]

С буквами Л, л.

Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Открытие нового

Развитие фонематического слуха внимания и связной речи детей. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.

Познакомить с образом печатной буквы Т.

В нашем осеннем лесу не пасмурно. Солнышко хоть и не такое яркое, а все же светит, улыбается нам и всем лесным обитателям.

Кого мы встретили в нашем лесу? Отгадайте загадки.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это... (Лось)

В нашем лесу живут два лося.

Посмотрите на схему этого слова.

Что вы можете рассказать о слове по его схеме?

Назовите первый звук в слове.

Как мы его произносим?

Значит, какой это звук?

Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?

Убегайте поскорей!

Ходит, рыщет царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Все сидят, присмирев,

Потому что бродит …(Лев)

Вот схема этого слова.

Назовите первый звук в слове.

Как мы его произносим?

При произнесении [л, ] губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается нёба. Воздух встречает преграду. Голос не участвует, только шум.

Это значит, что [л, ] – согласный, звонкий, мягкий.

Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?

Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками.

Что вы можете о них рассказать?

Согласные звуки [л] и [л, ] на письме обозначаются одной буквой – Л.

На что похожа буква Л?

Клоун с бантом

Стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

В какой домик мы поселим новую букву? Почему?

Отгадывают загадки.

Слого-звуковой анализ слов: лоси, лев.

В этом слове два слога. Звук [ л ].

Твёрдый согласный, звонкий.

Звук [ л, ].

Зелёным цветом.

Высказывания детей.

Высказывания детей.

Вывод: буква Л согласная, потому что она обозначает два согласных звука [л] и [л, ].

Знакомство со звуками.

Умение определять местоположение звуков в слове, давать им характеристику с опорой на схему.

Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог,

слушать и слышать других.

Знакомство с буквой.

Первичное закрепление

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.

Игра «Твёрдый - мягкий»

Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики называют слова, в которых слышится твердый согласный звук [л], а девочки – мягкий согласный звук [л, ]..

Внимание на доску!

Слова: ландыш, коляска, лук, карусель, кукла, лейка, клоун, лиса, стул, малина, лягушка, лапти.

Физминутка.

Музыкальная физминутка.

Индивидуальная работа.

Пока вы делали зарядку, в нашем лесу еще объявились обитатели.

Отгадайте, кто это:

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Сидит на ветке, а не птица..

Есть рыжий хвост, а не лисица...

(Белка)

Составьте схемы этих слов.

Учитель шепчет на ухо каждому ученику своё слово.

Ребята, к какому слову составил схему…?

Почему?

А эта схема какого слова?

Почему вы так думаете?

Ребята, заскучала наша буква. Давайте попробуем её подружить с другими буквами.

Дифференцируют звуки [л] и [л, ].

Дети слушают песенку и выполняют упражнения.

Два ученика выполняют задание самостоятельно у доски.

Составляют схемы слов: ЛИСА, БЕЛКА.

Взаимопроверка.

Соотнесение схемы и слова.

Чтение слогов: ал, ол, ул, ыл, ил, ла, ло, лу, лы, ли.

Умение действовать согласно инструкции, сравнивать звуки, делать выводы.

Повышение активности,

внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.

Самоопределение. Умение выполнять звуковой анализ слова.

Чтение слогов

Применение нового знания

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности

Откройте учебник на стр.59.

Прочитаем слова с новой буквой.

Разделим слова на слоги.

Назовите ударный слог в каждом слове.

Прочитаем текст.

Рассмотрите рисунок на стр. 58.

К какому произведению К.И. Чуковского он подходит?

Прочитаем отрывок из произведения.

А сейчас проверим, кто из вас лучше запомнил букву Лл.

Возьмите простой карандаш и подчеркните в прочитанном тексте букву Лл.

Сколько раз вы подчеркнули букву Лл?

Проверим?!

Почему буквы выделены разным цветом?

А какие буквы мы с вами уже знаем? Назовите.

Ребята, а зачем нужны две буквы Лл: маленькая и большая?

А какие слова надо писать с большой буквы?

Игра «Собери слово».

Чтение слов: КУКЛА, КУКЛЫ, КАТАЛА, КАТАЛ, УСНУЛИ, УСНУЛ, СТОЛ, СТУЛ.

Деление слов на слоги.

Читающие дети читают текст по предложению.

Работа в «Азбуке» на стр. 58.

Читающий ученик читает стих.

Дети находят в тексте и выделяют букву Лл.

В одном случае буква Лл дает твердый согласный звук [л], а в другом - [л, ].

Работа с интерактивной доской.

Успешное применение новых знаний. Чтение слов, предложений с новой буквой.

Запоминание образа печатной буквы Лл.

Создание ситуации успеха.

Правило написания имен собственных.

Итог урока

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Мини-проект «Веселые буквы».

Ребята, у К.И. Чуковского есть произведение «Путаница». Так вот в моей голове тоже путаница. Мне кажется, что буквы надо мной смеются. Они так развеселились, что я не могу с ними справиться. Они меня не слушаются и постоянно разбегаются. Вот и на этот раз сбежали из книжек.

Вы их узнаёте?

Давайте сделаем портреты озорных букв, чтобы они остались в нашей памяти навсегда.

Рамки для портретов уже готовы, осталось рассадить буквы. Как это сделать?

Что нового узнали на уроке?

С какой буквой познакомились?

Какие звуки обозначает буква Л?

Всегда ли буква Л обозначает мягкие согласные звуки?

Какой еще звук обозначает буква Л?

Какой цветом на схеме обозначим твердый согласный звук?

В каком случае буква Л обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?

Какой цветом обозначим мягкий согласный звук?

Высказывания детей.

Дети распределяют буквы на портретах: «Гласные», «Согласные»

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Ребята, а сегодня на уроке мы с вами выучили десятую букву. Это событие!

Как вы думаете, буква Л осталась довольна сегодняшним уроком? Что ей больше всего запомнилось? А что вам показалось трудным?

В честь юбилея буква Л испекла торт и пригласила на чай своих подруг.

К сожалению, мы не сможем к ним присоединиться, а вот наши гномики смогут. Как вы думаете, каких гномиков будет на чаепитии больше добрых или злых? А почему?

А с каким настроением вы заканчиваете урок?

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Урок 33. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л"], БУКВА Лл

30.04.2013 14117 0

Урок 33. согласные звуки [л],[л"], БУКВА Лл

Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л ; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование : учебник, картинки с изображением стула и велосипеда.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и зада ч урока.

Фонетическая зарядка.

– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на доске.)

в ыделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

На схеме определяется, что в слове руль , мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.

Игра «Кто больше?» (по командам).

– Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].

– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].

– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль . (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)

Игра «Твердый – мягкий».

– Произнесите звук [л] мягко в словах: лу к (лю к), гал ка (галь ка), пол ка (поль ка), ел ль ).

Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).

На доске вывешивается карточка с буквой Л л .

Физкультминутка

2. На что похожа буква Л ?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

– На что похожа буква Л ? (Ответы детей.)

3. Печатание буквы Л л в тетрадях.

4. Распознавание звуков [л], [л′].

& Работа по учебнику: с. 63.

По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и .

Чтение предложений и ответы на вопросы :

– У кого куклы?

– Что делала Оля?

– Что сделали куклы?

Развитие связной речи учащихся.

& Работа по учебнику: с. 62–63.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Вопрос ы:

– Кто изображен на картинке?

– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?

– Что делает слониха?

– Чем заняты мартышки?

– На кого упала луна?

– Кто поет песню по нотам?

– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].

Физкультминутка

Чтение текста под картинкой, с. 62.

Вопрос ы:

– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?

III. Итог урока.

Тема: Буквы Л, л , обозначающие согласные сонорные звуки л и л ".

Цели урока:

Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки л и л ", узнавать графический образ букв, формировать навыки чтения в сочетании букв, слов, предложений.

Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, воспитывать интерес к чтению.

Ход урока

1.Организационный момент.

Пусть все знают, что у нас

Самый лучший в школе класс!

2.Интеллектуальная разминка.

Кровосос, спасший Муху-цокотуху. (Комар)

У Киплинга она гуляла сама по себе. (Кошка)

Кот, испытавший на себе выходки весьма вредных мышей. (Леопольд)

Последняя буква в названии «слепого» животного, живущего и роющего свои ходы под землей. (Т, крот)

Летательное средство Мюнхгаузена. (Ядро)

Зверек, любящий стирку и живущий у воды. (Енот)

Призыв кота: «Ребята, давайте жить …» (Дружно)

Животное, кующее копытом золотые монеты. (Антилопа)

Крупное приобретение экономного кота Матроскина. (Корова)

Место работы Печкина. (Почта)

Друг дяди Федора и Матроскина. (Шарик)

В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон)

Как звали друга Карлсона? (Малыш)

Сказочный герой, который кого угодно мог довести до слез. (Чипполино)

Враг зайца. (Волк)

Кому принадлежат слова: «Кто людям помогает, тот тратит время зря»? (Шапокляк)

Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

Котёнок по имени… (Гав)

Кто прилетит к нам в голубом вертолете? (Волшебник)

3.Постановка цели и темы урока.

Доскажи словечко:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост – краса.

Кто это?... (Лиса)

Звуковой анализ слова «Лиса».

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Звуковой анализ слова «Лук».

Итак, с какими новыми звуками будем работать?

Сегодня вы познакомитесь с новыми буквами, научитесь читать новые слова. С каждым днем вы будете узнавать все больше нового.

4.Работа над новым материалом.

А) Артикуляция звука: положение губ, зубов, языка, прохождения воздуха, голос.

Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится голосом – звонкий, может быть твердым, мягким.

Б) Определение положения звука в словах:

луна пол стул полка

воздух лиса Юля Оля

рама стол малыши ландыши

В) Придумывайте слова, оканчивающиеся на «-ль». (Соль, моль, пыль, тень)

Учитель выставляет на доске предметные картинки, дети называют предмет и откладывают в сторону те, в которых нет звуков л и л" .

Г) Замените звук л на мягкий л" в словах: лук (люк), полка (полька), мел (мель), галка (галька), ел (ель).

Д) Звуковой анализ слов «руль», «стул».

Физкультминутка.

Е) Знакомство с буквами Л, л. Сравнить печатные и письменные буквы Л, л.

Букву л строчную начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх, только наклоняем чуть больше обычного. Доведя ручку до верхней линии, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент буквы: черту с закруглением внизу. Сначала вниз ведем по написанному, затем элементы расходятся, между ними остается уголочек.

Написание буквы л строчной в прописях.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Клоун с бантом стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

Ж) Чтение с доски.

Ла – лак – лаки кто – кот – ток

Ли – лик – лики тук – стук

Какие слова спрятались в слове «листок»? (лист, сито, ток, кот, кит, кости, косит, кит и т.д.)

З) Чтение слов, слогов с индивидуальных карточек (работа в парах).

Написание слогов в прописи после выставления их на наборном полотне. Обратить внимание учащихся на способы соединения букв.

Составление слов «кукла», «луна», «слон» на наборном полотне и запись их после анализа звукового состава (последовательно каждое слово).

И) Беседа по иллюстрации «Дружные звери». Составление рассказа.

Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденное солнце» К.И.Чуковского)

Учитель показывает детям несколько разных книг К.Чуковского, в которых напечатана сказка «Краденное солнце» , зачитывает любой отрывок из сказки и предлагает детям дома с родителями прочитать эту сказку и нарисовать к ней иллюстрации.

К) Анализ предложения.

Письменный ответ на вопрос «Кого искал Алик?»

Алик искал Нину.

Нину искал Алик.

Искал Нину Алик.

Должны прозвучать все варианты ответа, но записывается только один.

5. Развитие внимания.

А) -Измените звуки л и л " на р и р ", у нас получится забавное стихотворение. Я буду играть роль буквы Л , а вы – роль буквы Р .

Буква Л, придя к нам в сквер, повстречала букву Р.

Говорит: «Давай сыграем, ну, хоть в рифмы, например».

Л сказало: «Желтый Лис…», Р сказало: «Варит …(рис)».

Л сказало: «Просят ламу…», Р сказало: «Вставить …(раму)».

Л сказало: «Я из ложи…», Р сказало: «Корчу …(рожи)».

Л сказало: «Очень жалко, что исчез наш колобок…»,

Р сказало: «Очень … (жарко) – он забрался… (в коробок)».

Л сказало: «Сбиться с лада…»

Р сказала: «Ты не … (рада)!»

Б) Кто больше запомнит слов.

Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица. Лучший лес – летний!

В) Списывание текста с доски. Подчеркнуть гласные буквы.

У Нины лук.

У Толи лук.

Г) Закрепление нового материала.

Учитель вывешивает на доске таблицу с печатным текстом.

Прочитайте предложения. Распространите предложения «Нина рисует», «У Алика карандаш». («Нина рисует цветок для мамы», «У Алика красный карандаш»).

Провести анализ слов «Карандаш», «Рисунок».

6.Итоги урока.

Возьмите цветной карандаш и нарисуйте лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Облети вокруг земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы все мои ученики были умными, добрыми, счастливыми!