01.02.2018

Мытьё,сушка,расчёсывание,гигиеническая стрижка,окантовка лап, модельная и другие услуги. Запись по телефону +7(910) 315-76-42.

10.06.2016

С 31 мая по 4 июня 2016 года в г. Бордо, Франция, проходил Мировой Конгресс по ветеринарной дерматологии. Наш дерматолог, Суховей Е.В., приняла участие в этом значимом ветеринарно-дерматологическом событии, получив один из тридцати грантов от Мировой Ассоциации ветеринарной дерматологии ( WAVD ), а также в мастер-классе по цитологии, проводимом в рамках Конгресса.

19.01.2016

В нашей клинике ведут прием врачи узкого профиля, прошедшие обучение по своей специализации,постоянно повышающие свою квалификацию, посещая семинары и мастер-классы.

02.11.2015

Суховей Е.В., Кутакова Т.А., Панькова С.Ю. приняли участие в Национальной Конференции 28-30 октября 2015 года. Панькова Светлана Юрьевна прошла повышение своей квалификации на мастер-классе по неврологии !

14.09.2015

У нас Вы можете приобрести лежаки и матрасы для Ваших любимцев ! А также заказать приглянувшуюся модель необходимого размера.

Мы ждем Вас в нашей клинике с 10-00 до 20-00 часов ежедневно.
Главная  / Статьи

ТОКСОПЛАЗМОЗ  08.01.2013 02:50

Паразит Toxoplasma gondii был открыт в 1908 году у одного из видов грызунов Северной Африки. Проводившиеся в последующие 50 лет исследования по всему миру показали, что инвазия широко распространяется у теплокровных животных, включая человека.

Жизненный цикл Toxoplasma осуществляется при участии двух хозяев, окончательного и промежуточного. Окончательными хозяевами токсоплазмы являются только представители семейства Felidae (кошачьи). В качестве промежуточных хозяев выступают свыше 350 видов, относящихся к млекопитающим (в том числе человек), птицам, рептилиям. Но кошки бывают и окончательным, и промежуточным хозяином.

Окончательный хозяин (кошка) заражается при поедании промежуточного (например, мыши), в кишечнике окончательного хозяина токсоплазма проходит сложный путь развития, в результате которого происходит образование ооцист (это стадия развития), которые с фекалиями кошки выделяются во внешнюю среду. Промежуточный хозяин (в том числе и человек) заражается при проглатывании ооцист, происходит поражение внутренних органов с образованием тканевых цист ( временная форма существования микроорганизмов). Большая их часть локализуется в скелетных мышцах, миокарде, центральной нервной системе. Через плотную оболочку цист не проникают ни антитела, ни лекарственные препараты, цисты в организме сохраняются десятки лет. Дальнейшее развитие паразита возможно только в организме окончательного хозяина.

Установлены основные пути заражения токсоплазмозом: алиментарный, внутриутробный и контаминационный. Собаки заражаются при скармливании им сырого мяса, при совместном содержании с больными кошками, случке, при контакте здоровых с больными, внутриутробным путем.

Собака может быть источником заражения человека. Токсоплазмы у собак выделяются с мочой, фекалиями, истечениями из ротовой и носовой полостей. Большинство кошек выделяют ооцисты один раз в жизни, после поедания зараженного промежуточного хозяина.

Продолжительность выделения ооцист достигает от нескольких дней до нескольких недель (они могут сохраняться в почве до 12 — 18 месяцев). Примерно 90% кошек после первичного заражения приобретают иммунитет, но повторное заражение не исключается.

Симптомы токсоплазмоза у кошек очень изменьчивы и его легко спутать с другими заболеваниями. Наиболее часто ранние признаки включают в себя заторможенность, недомогание, потерю аппетита и повышение температуры. Характерной особенностью токсоплазмоза у кошек является пневмония в совокупности с растройством дыхания, а на поздних стадиях гепатит (желтуха), диарея, крайняя слабость, панкреатит, лимфаденопатия (увеличиние лимфатических узлов). Может происходить и поражение нервной системы (растройство координации движения, изменение индивидуальных особенностей и т. д.). Токсоплазмоз может быть спутан с панлейкопенией, лимфосаркомой и инфекционным перитонитом.

Диагностика токсоплазмоза основывается на обнаружении антител к  Toxoplasma в пробах сыворотки крови. Клинические проявления токсоплазмоза у собак и кошек встречаются не часто. Лечение же клинических проявлений токсоплазмоза можно проводить, когда удастся  вовремя подтвердить диагноз. Можно использовать антибиотики с антипротозойным эффектом, например спирамицин. Помимо этого можно проименять с лечебной целью сульфаниламиды в терапевтических дозах. Длительность лечения зависит от его успешности.

Контроль токсоплазмоза труден, так как меры обеспечивающие предотвращение инвазирования кошек, обычно оказываются неприемлимыми на практике. Кошки, которые охотятся или кормятся сырым мясом (зараженность мяса составляет от 10 до 25%), наверняка окажутся инфицированными, и в целом у них большая вероятность развития бессимптомной формы кишечной фазы, в течении которой миллионы ооцист могут распространяться в испаражнениях на протяжении 4-14 дней после заражения. Последующие случаи заражения могут привести, а могут и не привести к распространению ооцист, что зависит от степени приобритенной устойчивости.

Кошек необходимо ограничивать в передвижении, чтобы предотвратить охоту, и кормить сухой, консервированной или подвергшейся термической обработке пищей. Испражнения охотящихся кошек, использующих лотки с наполнителем, необходимо утилизировать, а зараженные предметы ухода дезинфицировать кипятком.

Передача токсоплазмоза человеку может быть предотвращена мытьем рук после контакта с почвой или сырым мясом, мясо нужно подвергать термической обработке при температуре не менее 66 С, чтобы убить тканевых цист.